Наш адрес: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, дом 18, офис 407. С 12.00 до 20.00. Офис работает по звонку, подробнее

Выставка «Модильяни, Сутин и другие гении Монпарнаса»

Вслед за Фридой Кало и Сальвадором Дали в Музей Фаберже привезли прекрасную экспозицию художников Монпарнаса.

«Новая культура модернизма, окрыленная окончанием Первой мировой войны и последовавшим за ней экономическим подъемом, сделавшим искусство еще более востребованным и популярным, породила в своем центре — Париже — атмосферу невиданной, безграничной свободы. Фернан Леже пишет, что человек тех лет «наконец поднимает голову, открывает глаза, смотрит перед собой, стряхивает напряжение, вновь обретает вкус к жизни, нетерпеливо жаждет танцевать, тратить деньги, шагать в полный рост, кричать, вопить, транжирить». На Монпарнасе процветает свободная жизнь, свободная любовь и свободное искусство.

Тем не менее, богемная жизнь тех лет была безоблачной и беззаботной далеко не для всех ее участников. Молодые художники — Модильяни, Сутин, Утрилло и многие другие — жили в бедности, а их картины воспринимались публикой как скандальные и практически не покупались. Друзья Модильяни называли его «Моди» не только из-за фамилии, но и из-за ее созвучия прилагательному «проклятый» (фр. maudit) — это прозвище закрепилось за ним и художниками его круга, чья жизнь была полна лишений и неудач». 
fabergemuseum.ru

На формирование стиля Модильяни сильно повлияли Поль Сезанн и Тулуз-Лотрек, его творчество нельзя отнести ни к одному из современных направлений, как например, кубизм или фовизм. Из-за этого искусствоведы рассматривают его отдельно от основных течений того времени. В нём присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Скульптурные студии Модильяни явно показывают влияние модной в то время африканской пластики на его творчество. Экспрессионизм в творчестве Модильяни проявляется в выразительной чувственности его картин, в большой их эмоциональности.

Модильяни и Сутин писали одно, только первый — через красоту, второй — через уродство.

Картины Сутина отражают дух французской живописи и свидетельствуют об очевидном преклонении перед мастерством Рембрандта. Всё, что он написал, — образы жертв пока не всем очевидной надвигающейся трагедии, будь то конкретные персонажи или автопортреты, безымянные хористы, служки, официанты, кондитеры, поварята, модели-проститутки или даже пиренейские и средиземноморские пейзажи. Все они, весь этот мир словно бы уже пропущен через монструозный перерабатывающий механизм. 

В Музее Фаберже также появились полотна Мориса Утрилло, Андре Дерена, Сюзанны Валадон, Жанны Эбютерн и других легенд Монпарнаса. Выставка продлится до 25 марта 2018 года. Настоятельно рекомендуем к посещению ♥